Вы вошли как Гость
 
Гости
МБОУ "СОШ № 89" г. Северск Четверг, 28.03.2024, 17:24
Меню сайта
Наш опрос
Комфортность условий
Всего ответов: 293
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Октябрь » 18 » «Разговоров о важном»
05:47
«Разговоров о важном»

7 занятие из «Разговоров о важном» посвященное МУЗЫКЕ.
Занятие во всех классах направлено на формирование умения слушать и понимать музыку, на развитие творческих способностей, расширение музыкальных интересов, повышение уровня эрудиции и общей культуры.
1–2 классы
На уроке по теме «Я хочу увидеть музыку» ребята учились описывать словесно и представлять в движении образы, возникающие при восприятии музыки; сравнивать звучащую музыку с изображающими ее движениями; участвовать в коллективном обсуждении. Занятие прошло в форме викторины и групповой работы. Ребята познакомились с изобразительными возможностями музыки посредством пьесы К. Сен-Санса «Карнавал животных», а также с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
Школьники также узнали о празднике «День музыки», который ежегодно отмечается 1 октября. Праздник придумал Дмитрий Шостакович. Композитор считал, что День музыки поможет объединить представителей разных культур, и направил в ООН письмо с предложением создать подобное торжество. В 1973 году Международный музыкальный совет при ЮНЕСКО официально учредил праздник 1 октября.
3–4 классы
Урок для ребят постарше был направлен на то, чтобы привить детям интерес к музыке, желание слушать и фантазировать во время звучания различных музыкальных произведений. Учитель провел беседу о музыке русских и зарубежных композиторов. Дети узнали, что в России Международный день музыки официально начали праздновать в 1996 году, когда исполнилось 90 лет со дня рождения Дмитрия Шостаковича. Теперь 1 октября стал праздничной датой для музыкантов во всем мире. Школьников познакомили также с легендами о появлении музыки.
В практической части занятия ребята прослушали фрагменты из оперы Николая Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и определили их соответствие с фрагментами произведения Александра Пушкина. Детей также ждала работа с интерактивным заданием «Филворд».
5–7 классы
Занятие на тему «Что мы музыкой зовем?» направлено на расширение представлений обучающихся об искусстве, на формирование умений работать с музыкальной информацией и аргументированно отвечать на вопросы, на развитие эмоционального интеллекта, воспитание уважительного отношение к народной культуре, традициям и ценностям. Ребята отгадали ребус, побеседовали о музыкальных жанрах. Также поработали с интерактивным заданием «Интерактивная карта народной музыки», выполняя которое школьники узнали о музыке народов Кавказа, Сибири, татарской мелодии, а также о мелодиях других народов нашей страны.
Школьникам рассказали, что в фольклорной музыке воплощается душа народа, поэтому мелодии каждого этноса уникальны, как и музыкальные инструменты. Символом музыкальной России считается балалайка. Когда она появилась, точно неизвестно. Но уже в записках арабского путешественника Ахмад ибн Фадлан, жившего в Х веке, есть упоминание о балалайках у русских купцов. А к XVIII веку этот музыкальный инструмент стал самым популярным в нашей стране. Детям также рассказали о таких музыкальных инструментах, как гусли, жалейка, рожок и др. Им представилась возможность  справиться и с интерактивным заданием «Филворд».
8–9 классы
Учитель побеседовал с ребятами о музыке как об одном из видов искусства, они прослушали аудиофрагмент вальса из сюиты «Метель» Г. Свиридова. Школьники погрузились в мир музыки, поразмышляли, почему разные люди любят разную музыку, можно ли выразить музыку с помощью цвета. Вспомнили, какие синтетические виды искусства существуют, и подумают, какова в них роль музыки. Учитель проговорил о классической музыке, в которой рассказал, что это часто музыка инструментальная. Если слова помогают понять смысл, то классика требует размышлений и времени, чтобы уловить содержание.
Дети также узнали об истории Седьмой симфонии Шостаковича. В первые месяцы Великой Отечественной войны Дмитрий Шостакович работал профессором в консерватории. Фронт был все ближе, и композитор записался в добровольную пожарную дружину – тушил зажигательные бомбы. В это время Шостакович писал одну из самых известных своих симфоний – Ленинградскую. Автор закончил ее в эвакуации в Куйбышеве в конце декабря 1941 года. Весной 1942 эвакуированный оркестр Большого театра впервые исполнил Седьмую симфонию. Для исполнения симфонии в Ленинграде оркестр собирали с большим трудом. Из ленинградских репродукторов доносились просьбы к музыкантам явиться на регистрацию. Слабый и больной дирижер Карл Элиасберг обходил госпитали в поисках музыкантов. И 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Очевидцы рассказывали, что ее транслировали из всех приемников и громкоговорителей как символ непокоренного города. Существуют свидетельства о том, что уже после войны несколько бывших немецких солдат при встрече с дирижером Карлом Элиасбергом сказали, что, услышав его симфонию, поняли, что проиграли войну.
При работе с интерактивным заданием «Классификация» ребята  указали, какие средства выразительности характерны для музыки. С детьми также проговорили о взаимосвязях, взаимопроникновении разных видов искусства, например музыки и живописи.
10–11 классы
Со старшеклассниками проговорили о разных музыкальных направлениях и различных музыкальных вкусах. В беседе обсудили фразу «о вкусах не спорят». Речь также шла о музыкальных стилях, направлениях и жанрах, которые ассоциируются с конкретной страной. Например, итальянская опера, американский джаз.
Так, русский балет навеки вошел в мировую сокровищницу культуры. Уникальность этого жанра в том, что здесь музыка переплетается с другим видом искусства. Это синтез музыки и пластического движения, танца. Школьники узнали, что балет пришел в Россию из Франции и за очень короткое время стал любимым зрелищем многих российских императоров. В XVIII веке русские аристократы и сами осваивали искусство танца, чтобы участвовать в ассамблеях, балах. О балете писали русские поэты. Так же как Петергоф создавался по образцу Версаля, но значительно превзошел его по роскоши и великолепию, так и русский балет, опираясь на традиции, канонизированные при дворе короля Людовика XIV, был доведен до совершенства на сцене российских императорских театров.
Классический русский балет имел довольно жесткую структуру спектакля. Музыка в нем должна была четко следовать за требованиями, связанными с количеством исполнителей на сцене, сменой темпов, технически ярких элементов сольных партий и условностями массовых сцен. «Лебединое озеро» Петра Чайковского – самый известный балет из всего мирового балетного репертуара.
Первым неклассическим, а потому считавшимся «некрасивым» балетом, стал «Петрушка» И. Стравинского. Проходит всего два десятилетия, и эпатаж Стравинского сменяется «новой классикой» С. Прокофьева. Балет Прокофьева «Ромео и Джульетта» стал первым опытом постановки на балетной сцене трагедии (не сказки, не мифа, но трагедии во всей полноте и сложности жанра). В Европе распространилось нечто вроде «лихорадки “Ромео”»: все ведущие хореографы считали своим долгом поставить балет Прокофьева – и волей-неволей в отдельных чертах повторяли московский спектакль.
В работе с интерактивным заданием дети увидели три музыкальных фрагмента и обсудили их. Ребята также вспомнят об истории праздника День музыки, о создании Седьмой симфонии Д. Шостаковича. В завершении занятия детей познакомились с мнением известного популяризатора музыки Михаила Казиника о роли музыки в жизни человека.

Категория: Новости | Просмотров: 105 | Добавил: deminae | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Банеры










Мы в TG


Друзья сайта
  • Департамент общего образования Томской области
  • ТОИПКРО
  • ОГУ РЦРО
  • УО ЗАТО Северск
  • ФЦП В ОБРАЗОВАНИИ
  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • Рособразование РФ
  • ИНФОРМИКА
  • Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ)
  • ПОРТАЛ ЕГЭ МО РФ
  • ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОУ
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив новостей
    Поиск
    © 2024 МБОУ«СОШ №89» . Дата создания 01.09.2010