Вы вошли как Гость
 
Гости
МБОУ "СОШ № 89" г. Северск Четверг, 18.04.2024, 18:42
Меню сайта
Наш опрос
Комфортность условий
Всего ответов: 294
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2022 » Сентябрь » 20 » Разговоры о важном
05:37
Разговоры о важном

19 сентября  в школе прошло 3 внеурочное занятие «Разговоры о важном» посвященное 165-летию К.Э. Циолковского.  Отличный повод поговорить с ребятами о истории космонавтики,  достижениях советской и российской космонавтики, а также о ее настоящем и будущем, ведь отечественная космонавтика – практически неисчерпаемый источник нашей национальной гордости.
В 2022 году исполняется 165 лет  со дня рождения Константина Эдуардовича, и в связи с этой датой мы хотим напомнить о нескольких  занимательных фактах из его биографии.
1. Именно Циолковский первым обосновал, что аппаратом для космических полётов должна стать ракета.
Эту идею он предложил в 1903 году в своей статье «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Кроме того, учёный разработал концепцию жидкостного ракетного двигателя и определил скорость, необходимую для выхода в Солнечную систему, которую впоследствии стали называть «второй космической».
Многие практические вопросы, связанные с освоением космоса, которые стали фундаментом для советского ракетостроения, были подробно изучены и описаны Циолковским, среди них – варианты устройства ракетного управления, систем охлаждения и подачи топлива.
2. О полётах Константин Циолковский мечтал с детства.
Он любил забираться на крыши и деревья, прыгать с большой высоты и рассказывал о своих «небесных» фантазиях младшему брату. Родители за это называли мальчика «птицей» и «блаженным», но со временем стали первыми «спонсорами» его изобретений.
Когда Косте исполнилось 14 лет, его отец обнаружил в его мастерской множество удивительных самодельных механизмов и, недолго думая, дал ему денег и отправил в Москву – поступать в Высшее техническое училище (сегодня МГТУ имени Баумана).
3. Школу будущему учёному закончить так и не удалось.
От поступления в училище юный Константин также отказался, записавшись вместо него в бесплатную городскую библиотеку. Дело в том, что перенесший в раннем детстве скарлатину Циолковский почти ничего не слышал из-за осложнений после болезни. Именно из-за этого его отчислили из школы за неуспеваемость – особых условий для обучения слабослышащих детей тогда предусмотрено не было.
Отсутствие документов об образовании не помешало юноше набраться знаний из книг и стать блестящим частным учителем к 19 годам, в 22 года сдать экстерном экзамены в Первой гимназии города Рязани, а затем приступить к преподаванию математики и физики в различных учебных заведениях.
4. Изобретателя не останавливали ни болезни, ни бедность.
Из-за своих «тугоухости» и мечтательности Циолковский с ранних лет подвергался насмешкам. Отчасти поэтому он отвернулся от социума и увлёкся самообразованием. Уже в подростковом возрасте, проживая в Москве, он нигде не работал, а потому мог рассчитывать только на 10-15 рублей в месяц от родителей. Из них, согласно воспоминаниям самого Константина Эдуардовича, 90 копеек уходило на чёрный хлеб, который и составлял весь его рацион. Остальное молодой учёный в течение 5 лет тратил на книги, оборудование и химические вещества для экспериментов, пока его одежда медленно превращалась в настоящие лохмотья.
Позднее всё своё учительское жалование Циолковский также тратил на научные опыты. В 1890-е годы, когда он преподавал физику в епархиальном женском училище, ему пришлось самому сконструировать себе слуховой аппарат – «особую слуховую трубу», чтобы хоть как-то слышать на уроках ответы воспитанниц.
Научное сообщество заинтересовалось работами Циолковского ещё в 1880-е, но отношения с коллегами не складывались. Константин Эдуардович даже отказался от членства в Русском физико-химическом обществе, потому что ему попросту не хватало денег на членские взносы – всё уходило на содержание семьи и занятия наукой. А когда учёный изобрёл безопасный дирижабль, который мог бы стабильно летать на тёплом воздухе без использования взрывоопасных газов, и попросил на создание модели 300 рублей у более обеспеченных учёных мужей, ему отказали.
Вскоре Циолковский оставил тему воздухоплавания и начал разработку идей о путешествиях к звёздам. Однако и тут на пути у него возникла неизлечимая болезнь – с 1932 года к светилу науки был приставлен личный врач, который и выявил её признаки. Человек, называвший себя «гражданином вселенной», хотел завершить начатую им работу во что бы то ни стало, он утверждал, что на это ему нужно ещё 15 лет. Судьба распорядилась иначе – 19 сентября 1935 года в возрасте 78 лет первый российский учёный, открывший землянам дорогу в космос, скончался.
5. Циолковский успел попробовать себя в роли писателя-фантаста. Свои идеи и результаты опытов Константин Эдуардович излагал не только в форме сухой теории. В 1887 году он написал небольшую повесть «На Луне», где описал, что чувствует человек, попавший на спутник Земли. Значительная часть предположений, высказанных в этой книге, впоследствии была подтверждена на практике, когда человек впервые высадился на Луне.

Категория: Новости | Просмотров: 85 | Добавил: deminae | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Банеры










Мы в TG


Друзья сайта
  • Департамент общего образования Томской области
  • ТОИПКРО
  • ОГУ РЦРО
  • УО ЗАТО Северск
  • ФЦП В ОБРАЗОВАНИИ
  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • Рособразование РФ
  • ИНФОРМИКА
  • Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ)
  • ПОРТАЛ ЕГЭ МО РФ
  • ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОУ
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив новостей
    Поиск
    © 2024 МБОУ«СОШ №89» . Дата создания 01.09.2010