Проект " Модернизация содержания и структуры образовательных практик работы с одаренными детьми на примере образовательного события Открытый муниципальный интеллектуально-личностного марафон младших школьников "Первый шаг..."
В проекте описана модель сетевой организации профильного обучения (инженерного образования) через развитие социального партнерства, которая создана на основе проектно-исследовательской и творческой деятельности учащихся.
Содержанием данного проекта является практическая реализация следующих задач, таких как:
1. Получение метапредметных и предметных результатов, необходимых для формирования нового типа познавательной деятельности, теснейшим образом связанной с практикой.
2. Субъектная активизация личности (коммуникативная, деятельностная, организационная), основанная на личной мотивации, а также взаимодействии не только детей, но и детей и педагогов в ситуации со-деятельности.
3. Реализация как технократической, так и личностно-ориентированной модели личности, мировоззрение которой основано на интеграции различных образовательных областей.
Цели проекта:
Развитие инженерных компетенций технологического образования через сетевое взаимодействие образовательных учреждений (интеллектуального и творческого потенциала учащихся с использованием возможностей программирования, моделирования, а также практическое применение обучающимися знаний для разработки и внедрения технических проектов в дальнейшей деятельности).
Активное участие в олимпиадном движении НТИ, а также в конкурсах, фестивалях, форумах инженерно-технической направленности.
Подготовка качественного кадрового ресурса будущего России через развитие инженерно-конструкторских компетенций учащихся.
Формирование единой информационной картины мира через робототехнику.
Ценностная ориентация: профориентация, развитие мотивации к профессиональной деятельности в условиях конкурентного рынка трудовых отношений.
Задачи платформы «Лаборатория программирования»:
Воспитать интерес к информационной, технической и исследовательской культуры;
Развить алгоритмическое и логическое мышление учащихся;
Развить способности учащихся творчески подходить к проблемным ситуациям и самостоятельно находить решения;
Воспитать интерес к программированию;
Развить общеучебные навыки, связанные с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;
Сформировать навыки коллективного труда;
Развить коммуникативные навыки.
Задачи платформы «Лаборатория автоматизации»:
Узнать о системах автоматизированного проектирования в современном производстве;
Познакомиться с методологией автоматизированного проектирования;
Изучить классификацию систем автоматизированного проектирования;
Знать обеспечение систем автоматизированного проектирования;
Познакомиться с современными концепциями автоматизации производства;
Узнать возможности использования систем автоматизированного проектирования в сварочном производстве.
Задачи платформы «Лаборатория 3D-моделирования»:
Систематизировать подходы к изучению компьютерной графики;
Сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;
Ппоказать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;
Сформировать логические связи с учебными предметами (геометрией, черчением, информатикой), входящими в курс среднего общего образования;
Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС-3D;
Дать понятие математического описания геометрического объекта;
Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами, библиотеками КОМПАС-3D.
Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения, понимать условности чертежа читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;
Познакомить с методами и способами хранения графической информации с помощью компьютера, дать понятия графических примитивов, алгоритма построения геометрических объектов;
Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями;
Создать условия для получения обучающимися начальных навыков профессиональной деятельности по профессии конструктор-моделист.
Данный проект подразумевает сетевое взаимодействие образовательных учреждений:
Учреждения дополнительного образования: АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»» г. Томска kvantoriumtomsk.ru; сеть центров молодёжного инновационного творчества «Школа цифровых технологий» https://cmit.ru/tomsk/
ФГБОУ ВО «Томский государственный архитектурно-строительный университет».
Проект «Шароплав» в рамках Всероссийского конкурса «По следам Жюля Верна», выполнен учащимися МБОУ «СОШ № 196» Дмитриевым Алексеем и Сауловым Кириллом;