Вы вошли как Гость
 
Гости
МБОУ "СОШ № 89" г. Северск Вторник, 30.04.2024, 02:52
Меню сайта
Наш опрос
Комфортность условий
Всего ответов: 294
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Февраль » 17 » Разговоры о важном
05:05
Разговоры о важном

Тема «Разговоров о важном» «Россия в мире». 
Уже не раз к ученикам в начале «Разговоров о важном» обращались известные личности: Валентина Матвиенко, Сергей Кравцов, патриарх Кирилл. В начале разговора о роли России в мире перед ребятами выступил министр иностранных дел России Сергей Лавров. 
Интервью с Сергеем Лавровым: дружба — «средство избегать скатывания отношений между теми или иными странами»
Интервью начинается с детского вопроса: «Какая идея объединит всех людей на планете?» Лавров отвечает, что если брать весь земной шар, то людей объединит дружба.
— Дружба как средство избегать любых проблем, любых сложностей, тем более как средство избегать скатывания отношений между теми или иными странами. — говорит Лавров.
Министр иностранных дел вспоминает, какая «прекрасная атмосфера» была на Всемирном фестивале молодежи и студентов, и Олимпиаде в Сочи, и Чемпионате мира по футболу.
—У нас очень много сделано для общественного согласия за последние двадцать лет после того, как перестал существовать Советский Союз, как он распался на несколько самостоятельных, независимых государств, — говорит Сергей Лавров. — Были ведь в стране тенденции, уже в Российской Федерации, тенденции к дальнейшему обособлению территорий — на Урале и Дальнем Востоке, да и в европейской части. И всё это было результатом такой, знаете, цепной реакции; когда что-то начинает распадаться, очень важно не допустить распада полного и окончательного.
«Русская культура никогда не пыталась задвинуть куда-то в сторону культуры других народов»
На вопрос о том, «в чем особенность и неповторимость России», Сергей Лавров отвечает, что любая страна неповторимая, каждую страну надо уважать, в том числе и Россию.
— [Россия] — это страна, в которой люди живут, ощущая себя одной семьей. Это очень важно, — подчеркивает министр иностранных дел. — Потому что русская культура никогда не пыталась задвинуть куда-то в сторону культуры других народов, культуры своих народов, которые составляют единое с российским государством.
Для Лаврова, по его словам, страны не существует без чувства сопричастности к предкам и ощущения того, что ты продолжаешь их традиции. Дальше речь заходит о патриотизме. Для Лаврова патриотизм — это гордость за свою страну.
Сергей Лавров вспоминает о рисунках, которые дети оправляют солдатам на СВО
— Огромное значение для любой страны, а особенно для нашей, имеют ее люди — люди, которые ее любят, — продолжает Лавров. — Те рисунки, которые дети направляют на фронт, вы видим в репортажах военных корреспондентов, насколько это важно для бойцов, как тепло они реагируют на это. Есть и дети, подростки, которые вместе с нашими артистами посещают расположения Вооруженных сил наших, наших бойцов, устраивают мини-концерты. Кстати, здесь вот, на Новом Арбате, была выставка рисунков достаточно трогательная, и, мне кажется, это очень важное проявление того самого согласия и того самого единства в обществе, о котором мы сегодня с вами говорили. И дети, воспитанные в этих традициях, дети, которые понимают, что в жизни есть вещи святые, они вырастут настоящими патриотами.
Затем Лавров рассказывает, чем юный гражданин может помочь своей стране: освоить рабочую специальность, заниматься гуманитарными науками, развивать современные технологии. Главное — понимать, что это нужно стране. После этого министр иностранных дел рассуждает о дипломатии. По словам Лаврова, самое главное в его работе — это знания.
— Когда ты продвигаешь внешнюю политику, какие-то инициативы и знаешь, что подавляющее большинство наших граждан их поддерживает, то ты, безусловно, работаешь с гораздо большим энтузиазмом и с гораздо большей отдачей. — подытоживает Лавров.
1–2 классы: «Россия — это пример мужества и героизма»
Учитель предложил  самым маленьким поговорить о том, чем уникальна Россия. На видео, которое показал ребятам, диктор рассказывает об уникальном географическом положении России, ее богатой истории и культуре. Например, наша страна располагается сразу в Европе и Азии, «мы первые покорили космос», в России родились известные на весь мир люди — Пушкин, Толстой, Чехов, Чайковский, Станиславский.
— Россия — это пример мужества и героизма в тяжелые времена военных испытаний, — говорит учитель. — Мы можем гордиться своей Родиной, ведь именно она сыграла решающую роль в освобождении мира от злой напасти — фашизма. Этот великий подвиг навсегда в памяти всех народов.
3–4 классы: «От всех нас зависит будущее нашей страны»
Ребятам постарше учитель рассказал о первооткрывателях Фаддее Беллинсгаузене и Михаиле Лазареве, которые совершили экспедицию к Южному полюсу, открыли Антарктиду и составили ее карту. На карте ребятам показали, какие географические объекты названы в честь российских ученых и первопроходцев. Затем школьники вспоминают о Северном морском пути и флоте ледоколов (кстати, о развитии атомной отрасли детям уже рассказывали — это занятие прошло вместо классного часа о традиционных семейных ценностях).
Затем — разговор о Валерии Чкалове, Георгии Байдукове и Александре Белякове, которые первые совершили перелет через Северный полюс.
5–7 классы: «Россия всегда оказывала и оказывает поддержку странам, стремящимся защитить и сохранить свою независимость»
Ребята постарше изучили пять блоков: «Великая культура», «Великие открытия», «Великие технологии», «Великие победы», «Великая страна». Перед изучением каждого блока детям показали тематический видеоролик.
ценности».
— Главное — чтобы Россия была в сердце каждого из нас! — подытоживает учитель.
8–11 классы и СПО: «Россия — страна, уважающая свободу и суверенитет других стран»
В методичках для 8–9-х, 10–11-х классов и СПО почти та же информация, что и для 5–7-х классов, однако вместо пяти блоков там шесть: добавляется блок «особая миссия». В этом блоке ребятам рассказали о деколонизации.
— После Второй мировой войны усилился процесс деколонизации, вызванный движением за освобождение от колониального гнета европейских держав. — рассказывает диктор на видео. — С 1943 по 1959 годы независимость обрели 20 стран. К 70-м годам XX века стали свободными от метрополий еще 50 государств. За весь этот период на месте колоний и политически зависимых стран возникло около 100 новых суверенных государств. До этого почти вся Африка и значительная часть Азии были захвачены европейскими странами. Деколонизация не всегда шла мирным путем. Европейские державы не хотели признавать независимость колоний, которые некогда приносили им хорошую прибыль. Но поддержка СССР дала мощный толчок национально-освободительному движению в странах Африки и Азии.
Россия, как написано в методичках, защищает суверенитет других стран
Диктор говорит, что благодаря усилиям СССР 1960 год стал «Годом Африки» — 17 африканских стран получили независимость от колоний, а Генеральная Ассамблея ООН по инициативе СССР приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам. Согласно документу, колониальные державы должны были передать власть народам, населявшим колонии.
Основной вывод этого блока: «Россия — страна, уважающая свободу и суверенитет других стран, защищающая традиционные общечеловеческие ценности».

Категория: Новости | Просмотров: 78 | Добавил: deminae | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Банеры










Мы в TG


Друзья сайта
  • Департамент общего образования Томской области
  • ТОИПКРО
  • ОГУ РЦРО
  • УО ЗАТО Северск
  • ФЦП В ОБРАЗОВАНИИ
  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • Рособразование РФ
  • ИНФОРМИКА
  • Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ)
  • ПОРТАЛ ЕГЭ МО РФ
  • ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОУ
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив новостей
    Поиск
    © 2024 МБОУ«СОШ №89» . Дата создания 01.09.2010