Вы вошли как Гость
 
Гости
МБОУ "СОШ № 89" г. Северск Понедельник, 29.04.2024, 22:14
Меню сайта
Наш опрос
Комфортность условий
Всего ответов: 294
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Февраль » 20 » Разговоры о важном
10:20
Разговоры о важном

20 февраля. На линейке присутствовали 6аб классы, классные руководители, заместитель директора по ВР Прокофьева И.В.   и представить Администрации ЗАТО Северск, начальник финансового управления Овчаренко Лариса Ивановна. Право поднять флаг Российской Федерации было у ученицы 6б класса Мамедовой Лейлы. Лейла отличница, активистка ДОО, волонтер, активный участник всех школьных праздников. 
А занятие «Разговоры о важном» посвящено  Дню защитника Отечества. Лариса Ивановна присутствовала на занятии у 4а класса, классный руководитель Цепаева Е.А. рассказала ребятам о празднике 23 февраля. И в заключение поздравила мальчиков (будущих защитников нашей Родины) с этим замечательным днем. 
1–2-е классы: «Российская армия — одна из самых мощных в мире»
Учитель напомнил ребятам, что скоро 23 февраля — День защитника Отечества. Праздник в разные годы назывался по-разному: День Красной армии, День Советской армии, День Советской армии и Военно-морского флота. Этот день всегда был связан с любовью к Родине.
Учитель предложил ребятам посмотреть на фотографии — на которых изображены российские солдаты. Дети отвечали, какими они видят военнослужащих, и  что означает слово «защитник».
— Защитник, защищать — создавать щит, оберегающий мирную жизнь людей, — отвечает на вопрос учитель. — Российская армия — одна из самых мощных в мире, но она всегда использовала свой потенциал для защиты.
После просмотра мультика ребята  вспомнили, в каких еще случаях «нашей стране приходилось давать отпор врагу». Ребята проговорили, какие качества проявляют мужчины.
— Качествами солдата российской армии всегда были его любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин. Желание помочь другим в тяжелой ситуации, — говорит учитель.
В конце занятия учитель еще раз напоминает, что армия России, прежде всего, дает нам возможность жить в мире.
3–4-е классы: «Мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности»
Методички очень похожи на материалы для 1–2-х классов. Детям проговорили, что 23 февраля — это еще и День воинской славы России.
— В этот день мы вспоминаем лучшие традиции, которые сохраняются в российской армии и передаются из поколения в поколение.  Безусловно, среди этих традиций — отвага и мужество. Но мирный дом и счастливое детство начинаются с доброты, бескорыстия и человечности.
В основной части классного часа ребята тоже посмотрели мультики, где Иван рассказывает Фёкле о 23 февраля. Интерактивное задание здесь другое: дети должны соотнести вид военной техники с видом войск, где эта техника используется. В конце интерактива на экране появляется «щит» страны, «иллюстрирующий единство сухопутных войск, ВМС и ВКС» (военно-морских и воздушно-космических сил. — Прим. ред.).
Затем учитель напоминает ребятам о подвиге российских солдат в Великой Отечественной войне и включает видео о Николае Масалове, который спас немецкую девочку в самом конце войны.
— Солдаты 79-й гвардейской стрелковой дивизии под началом Василия Чуйкова обнаружили вражеские войска, которые защищали бункер Гитлера. Незадолго до решающей атаки воцарилась тишина, — рассказывает диктор. — И вдруг в этой тишине прозвучали крики маленькой девочки, которая звала маму. Их услышал Николай Масалов и бросился на помощь. Укрываясь от осколков и пуль, он дополз до ребенка, взял на руки и понес. Девочка начала кричать еще громче, тогда, чтобы крик ребенка не выдал его немецким солдатам, он попросил своих прикрыть его, и советские воины ответили шквальным огнем. Под прикрытием этого огня сержант Масалов невредимым добрался до своих и передал спасенного ребенка в штаб полка.
После просмотра учитель рассказал, что Николаю Масалову в Берлине установили памятник — «Воин-освободитель со спасенной девочкой на руках». По словам учителя, «традициями солдата российской армии всегда были и остаются: любовь к Отчизне, защита детей, стариков и женщин, желание помочь и защитить другого».
5–7-е классы: «Наемники не побеждают в войнах, в войнах между добром и злом»
Ребятам подзывают «мотивационное видео». Диктор говорит, что Россия — страна с самой большой в мире территорией и богатыми природными ресурсами, «о которых мечтают другие государства». Наша армия, опора государства, бережет Россию, а мы благодарны солдатам за мужество и верность родине. 23 февраля, по словам диктора, — «это день единства всех поколений вооружённых защитников Родины против тех, кто посягает на ее суверенитет и территориальную целостность».
Учитель спросил у  ребят, какая армия должна быть у России, и после ответов обращает внимание на то, что, «по мнению большинства мировых военных экспертов, российская армия является одной из сильнейших армий мира». Затем — выполнение интерактивного задания на соотнесение техники с видом войск. После выполнения задания детьми учитель говорит им, что фраза Александра Невского «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» отражает сущность нашей армии и России
Дальше школьники отвечали на вопросы: «Достаточно ли мощной и современной армии для спокойствия и безопасности страны?», «Какие качества отличают русского солдата?», «Какие ценности, разделяемые нашими военными, делают русскую армию великой и непобедимой?» и т. д. После обсуждения учитель  акцентировал внимание ребят на том, что «русская армия испокон веков была школой патриотической верности, русской чести и стойкости».
В завершение классного часа школьники смотрят видео, на котором отображаются ценности Вооруженных сил РФ:
•    любовь к Родине;
•    служение Отечеству;
•    патриотизм;
•    историческая память;
•    преемственность поколений;
•    единство народов России;
•    оборонительный характер;
•    высокие нравственные идеалы;
•    верность присяге;
•    справедливость и милосердие.
8–11-е классы и студенты: «Россия до сих пор использует свои вооружённые силы, чтобы устанавливать мир»
Учитель обращает внимание школьников на то, что в воинской службе сейчас ничего не поменялось (солдат защищает русскую землю), и предлагает ребятам вспомнить имена защитников нашей страны (это Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский, иноки Пересвет и Ослябя, Кузьма Минин, Иван Сусанин, фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов и Александр Васильевич Суворов, генералы Пётр Иванович Багратион и Николай Николаевич Раевский, герои Великой Отечественной войны, СССР, герои России и СВО).
После этого ребятам включают видео. Диктор рассказывает, что русский солдат — это воин-освободитель: он спас мир от армии Наполеона в XIX веке, от нацизма в XX веке, продолжает спасать и сейчас.
— Россия до сих пор использует свои вооруженные силы, чтобы устанавливать мир, в том числе — и в дружественных странах, когда они просят помощи, — говорят школьникам. — Наша военная доктрина носит оборонительный характер, что означает, что российская армия вступает в военный конфликт только в том случае, если стране, ее гражданам и ее союзникам грозит опасность со стороны агрессоров и враждебных стран.
Российская армия защищает слабых, в отличие от армии США, которые, как говорит диктор, поддерживали работорговлю, применили химическое оружие во Вьетнаме, сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и т. д.
— В противовес этому — миротворческие операции российской армии в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Казахстане. Разгром террористов в Сирии, — противопоставляет Россию США диктор. — Защита соотечественников и освобождение Донбасса в ходе специальной военной операции.
Далее — обсуждение видео и разговор о военных профессиях.

Категория: Новости | Просмотров: 65 | Добавил: deminae | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Банеры










Мы в TG


Друзья сайта
  • Департамент общего образования Томской области
  • ТОИПКРО
  • ОГУ РЦРО
  • УО ЗАТО Северск
  • ФЦП В ОБРАЗОВАНИИ
  • МИНОБРНАУКИ РФ
  • Рособразование РФ
  • ИНФОРМИКА
  • Федеральный институт педагогических измерений(ФИПИ)
  • ПОРТАЛ ЕГЭ МО РФ
  • ПРОФИЛИЗАЦИЯ ОУ
  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Архив новостей
    Поиск
    © 2024 МБОУ«СОШ №89» . Дата создания 01.09.2010